По данным РБК: http://rbcdaily.ru/media/562949990487042
ФТС и «Почта России» разрабатывают программное обеспечение для автоматизации оформления таможенных пошлин. Так ведомство пытается подготовится к росту международных отправлений, требующих оплаты сборов из-за снижения порога беспошлинного ввоза до 150 евро. Инвестиции в новый софт оцениваются в 7 млн руб.
В беседе с РБК daily г-н Дуров отметил, что ФТС уже начала работу над автоматизацией процесса оформления таможенных приходных ордеров. «Пока такого программного обеспечения не существует, но его разработка уже идет, в том числе при участии специалистов из «Почты России», – рассказал и.о. начальника Московской таможни. Стоимость такой разработки оценивается в 5—7 млн руб.
Сегодня, по его словам, одно международное почтовое отправление, не облагаемое дополнительными сборами, оформляется на таможне за 28 секунд. Посылки, стоимость которых превышает 1000 евро, составляют всего 0,02% от общего объема. «После снижения порога беспошлинного ввоза мы ожидаем увеличение контролируемых объектов (посылок). Думаю, что работать на первых порах действительно будет непросто», — заявил Дуров.
Таможенную пошлину на посылку сегодня можно оплатить при ее получении прямо в отделении «Почты России». «У ФТС с предприятием есть соответствующие договоренности», — говорит замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев. Пошлину на те отправления, которые пересылаются коммерческими операторами, по его словам, могут оплатить сами операторы, взыскав необходимую сумму с получателя при заказе посылки в интернет-магазине либо при ее получении.
Сейчас, согласно статистике «Почты России», средняя стоимость посылки из-за рубежа на частное лицо составляет 250 евро, а мелкого пакета (весом до 2 кг) не превышает 60 евро. Такие посылки составляют лишь 15% от общего входящего потока международной почты.
В то же время директор по маркетингу «СПСР-Экспресс» Алексей Жуков на фоне снижение порога беспошлинного ввоза даже прогнозирует рост международных отправлений. «По большей части он будет обусловлен тем, что международные игроки станут уделять российскому рынку особое внимание, так как Россия является для них стратегически значимым партнером», — уверен г-н Жуков. Оплатить пошлину за посылку, доставкой которой занимается экспресс-перевозчик, сейчас можно двумя способами: частное лицо платит напрямую в таможенном органе, самостоятельно предоставив полный пакет необходимых документов, или таможенный представитель (брокер) платит за частное лицо, на основании договора. Г-н Жуков добавил, сейчас обсуждается вопрос возможности оплаты пошлин банковской картой через сайт таможенного органа. Такой способ, по его словам, мог бы серьезно упростить ситуацию.
В свою очередь, замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев в беседе с РБК daily отметил, что предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования уплаты пошлин не обсуждаются. «Но если такие предложения к нам поступят, мы готовы их рассмотреть», – добавил он.
По данным РБК: http://rbcdaily.ru/media/562949990487042